Свяжитесь с нами сейчас
+7-923-428-7091

Яркие события 2017-2018 учебного года

Яркие события 2017-2018 учебного года

Завершающийся учебный год стал для всех нас — специалистов, детей и родителей, — богат на события, открытия и неожиданные сюрпризы. Во-первых, было открыто сразу несколько основных и дополнительных развивающих групп как для дошкольников, так и для младших школьников.

Во-вторых, игровые занятия для дошкольников, которые прежде проводились отдельно в течение недели, в 2017-2018 учебном году выстроились в последовательно реализуемый игровой каскад. Уже полюбившиеся ребятам игры были дополнены принципиально новыми. Новые игровые занятия основаны на методах коррекционной помощи детям с РАС, взять которые в групповую работу ранее не удавалось. В первую очередь это метод сюжетного рисования и совместное чтение, разработанные в рамках эмоционально-смыслового подхода к коррекции аутизма.

О включении в программу совместного чтения нас попросили сами родители. Понимая, что книга важна в жизни современного человека, они искренне переживали, что дети не воспринимают книгу, как нечто ценное для себя, а чтение — как увлекательное и интересное занятие. Обычно дети закрывали книгу, свои уши или рот читающему взрослому, всячески стремясь прервать «нелюбимый процесс». Теперь все совсем иначе. Ребята слушают сказки, сидя в тесном кругу. Вместе с ведущим педагогом обыгрывают прочитанный сюжет и смело работают по картинкам. В сентябре мы очень сомневались в перспективе подобного преображения. Но дети в очередной раз изменили наши представления об истинных ресурсах и возможных перспективах в жизни «аутичного ребенка».

О том, что в совместном чтении ребят все-таки ждет успех, стало ясно через 2-3 месяца. Однако в то, что они будут самостоятельно разукрашивать сюжетные картинки, а тем более сами их рисовать, не верилось категорически. Рисование никогда толком не удавалось нашим детям. Исключение составляло копирование простых схематичных изображений, для создания которых было достаточно провести несколько простых линий. Но даже с такими изображениями справлялись буквально 1-2 ребенка. Остальные либо отказывались брать карандаш в руки, либо чиркали на своих листах, либо рисовали рука в руке с педагогом и то очень недолго. Именно поэтому, введя сюжетное рисование в игровую программу, мы искренне радовались, когда ребенок сам проводил простую линию и с удовольствием преображали его «свободное чирканье» то в травку, то в облако. Но со временем и в этом направлении начали происходить чудеса. Понемногу процесс прорисовки сказочных сюжетов начал увлекать ребят. Педагоги все чаще отпускали свою руку, предоставляя детям самостоятельность, и с немалым удивлением наблюдали, как ребятишки с исходно тяжелыми формами РАС выводят голову, туловище, глазки, лапки… В такие моменты было очень сложно поверить собственным глазам. Очень долго появляющиеся на листах силуэты сказочных героев казались случайностью. Очень долго происходящее за столом казалось невероятным. А 1 мая случилось настоящее чудо — практически вся группа ребят рисовала самостоятельно. Мы сделали то, что прежде казалось невозможным!

Младшие школьники тоже не отставали. В группе «Лидер» основной упор делается на работу с текстом. Прочитывая рассказ или стихотворение, мы с ребятами рисовали иллюстрации, создавали сюжетные аппликации и конструировали персонажей из кубиков и подручных материалов. А в середине года, когда все это у ребят стало получаться, решились еще на один шаг. Слушая идею и план ее реализации, родители умолкали. Получится или нет, не знал никто. В то, что это возможно, опять-таки верилось с трудом. И все же мы рискнули. Оказалось, не зря! Невероятно, но факт — теперь помимо прочего, наши «лидеры» готовят тематические доклады и, выходя к доске, представляют их, прочитывая собственноручно составленный текст и демонстрируя подготовленные иллюстрации к нему. Они это сделали, а их потрясающие родители стали верными помощниками ребятам в новом деле.

Результаты радуют. Дети удивляют и вдохновляют. Но останавливаться на достигнутом в ДЦ «Со-бытие» никто не собирается. На сегодняшний день программы наших основных развивающих групп стали более целостными, гибкими и еще более эффективными, чем прежде. Это доказывают результаты не только ребят, участвующих в программе на протяжении 1,5-2 лет, но и вновь пришедших к нам детей. А впереди уже проступают новые, пока еще не покоренные вершины. Пусть лето подарит нашим ребятам море захватывающих впечатлений, а новый учебный год вновь сотворит невозможное. Верьте в своих детей — они гораздо больше, чем о них привыкли думать!

СМОТРЕТЬ ВИДЕО «Наши результаты, май 2018» (дошкольники)

***

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *