Свяжитесь с нами сейчас
+7-923-428-7091

Краеугольные проблемы при аутизме

Краеугольные проблемы при аутизме

Что ждет обычных людей, не имеющих личного опыта, основанного на глубоком переживании и осознании собственных эмоций? Ответ хорошо проиллюстрирован в фильме «Посвященный». Обычных людей, привыкших игнорировать внутренние эмоциональные переживания, ждет жизнь, отчасти похожая на жизнь аутичных детей, которые волею судеб оказываются лишены главной помощи взрослых. Внешние правила вместо внутренних целей, ожидание готовых инструкций вместо самостоятельной поисковой активности, поверхностное мышление и неадекватные действия, особенно ярко дающие о себе знать в критической ситуации. Жаль, что у нас нет башен, промчавшись мимо которых, можно мгновенно воссоздать такой опыт в других, вернув способность переживать эмоции и восполнив утерянные или недополученные знания.



Наши дети не обычные, потому находятся в несколько иной ситуации. Да, представители «идеального общества» лишены ощущения полноты жизни из-за отсутствия глубоких эмоций. Однако они вовсе не лишены общения, и в итоге чувствуют себя довольно спокойно. Даже улыбаются. У наших же детей, с одной стороны, полноценного общения нет, а с другой — чувства и глубокие эмоции есть. Только вот беда, без нашей с вами помощи они не всегда могут проявить свои эмоции и, тем более, осознать их. А это значит, что им крайне сложно:

  • показать окружающим, что в их внутреннем мире что-то происходит;
  • объяснить окружающим, что именно происходит в их внутреннем мире (чего они боятся, о чем волнуются, чему радуются, чего хотят или с надеждой ждут);
  • осознавать свои эмоциональные реакции, осваивать свой личный опыт, учиться на своем жизненном опыте и, в итоге, применять полученные знания в своей жизни, вырабатывая взвешенные решения и целенаправленно стремясь к их реализации.

Это проблемы, с которыми наши дети сталкиваются ежедневно, и которые мы в полной мере не осознаем. Мы видим, что наш ребенок либо спокоен, либо рад, либо «устроил концерт». Более тонкие, более глубокие струны его души становятся заметны гораздо реже и лишь в том случае, когда нам посчастливилось оказаться рядом. Мы не знаем наверняка, а потому строим гипотезы о том, что именно происходит с ребенком. Но не всегда можем проверить свои предположения, а потому часто ошибаемся, и ребенок снова замыкается в себе. Мы замечаем, что ребенок не все понимает, медленно «схватывает», не всегда может разобраться в чем-то самостоятельно, и нередко делаем выводы о его интеллектуальном несовершенстве. Подобные выводы, не проверенные в опыте, крайне опасны. В лучшем случае мы рискуем никогда не узнать, каков наш ребенок на самом деле, а в худшем — сформировать в нем выученную беспомощность, когда он понемногу перестанет использовать даже то, чем владеет и что умеет.

Эмоционально-смысловой подход помогает ребенку и его близким решить эти проблемы. Причем абсолютно неожиданным и совершенно естественным путем. Практически теми же самыми способами, которые помогают семьям обычных детей решать те же самые проблемы.

Хотите узнать больше? Приходите на интенсив для родителей, где мы очень подробно обо всем этом рассказываем.

***

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *