Свяжитесь с нами сейчас
+7-923-428-7091

Варианты помощи

Мы не просто «свято верим», а доподлинно знаем, как много могут сделать родные и близкие для нормализации развития своих детей. Более того, чем больше включена семья в коррекционный процесс, тем меньше шансов у «недуга» воспрепятствовать позитивной динамике или обратить подходящую ситуацию во вред, спровоцировав потерю достигнутых результатов и вернув ребенка в более раннее или, того хуже, в исходное состояние. Именно поэтому предлагаем такие варианты, при которых семья активно вовлечена в коррекционный процесс. Все варианты помощи рассчитаны на объединение усилий семьи и специалистов ради нормализации психического развития ребенка и преодоления его исходных ограничений.

ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ

Предлагаемые ниже варианты не являются дополнительными занятиями с детьми. Это основные коррекционные занятия, направленные на преодоление ограничений и нормализацию развития ребенка с расстройствами аутистического спектра (подробности здесь).


Подготовительная группа «Лесенка» (младшие дошкольники) Принимаются дети с РАС, в том числе с тяжелыми формами аутизма, в возрасте от 2 до 3 лет (младшая подгруппа) и от 3 до 4 лет (старшая подгруппа). Критерии приема: ребенок не всегда реагирует на устные обращения или не реагирует на них вовсе, не вступает в контакт со взрослыми или сверстниками, не проявляет интереса к обычным совместным играм и занятиям, недостаточно владеет навыками самообслуживания и бытовыми навыками, проявляет крайнюю пассивность или чрезмерную активность, может быть категорически не управляемым или иметь крайне необычные интересы. При введении в работу ребенок посещает занятия 1 раз в неделю — сначала индивидуально (обычно от 2 до 4 месяцев), затем в составе небольшой подгруппы сверстников (2-4 ребенка, на протяжении 3-9 месяцев). Работа ведется на основе авторской игровой программы, благодаря которой решаются задачи, важнейшие для начала нормализации психического развития аутичного ребенка. Среди них следующие: вовлечение во взаимодействие со взрослым, развитие ресурсов для устойчивого эмоционального контакта и непосредственного подражания, развитие интереса к игре, подготовка к участию в работе основных групп. Данная игровая программа является максимально эффективной при коррекции РАС в раннем и младшем дошкольном возрасте, а также щадящей для малышей с тяжелыми формами РАС. Чем активнее семья участвует в коррекционном процессе, тем более выражен результат и меньше времени требуется для подготовки ребенка к переходу в основную группу. Предельный набор на один учебный год: в младшую подгруппу 2-4 ребенка, в старшую подгруппу — 2-3 ребенка. Оформление предварительной записи на сайте и проведение диагностической встречи — обязательны.

Периодичность: 1 раз в неделю (1 час)   Цена: 800 руб.


Подготовительная группа «Ладушки» (средние дошкольники) Работа с малой группой детей 4-5 лет в рамках специальной игровой программы. Критерии приема: ребенок играет со взрослым 5 и более минут, позитивно реагирует на веселую игру (как минимум, улыбкой), подражает действиям взрослого (как минимум, непроизвольно), но не включается в групповую работу и не имеет позитивного опыта игры со сверстниками. В рамках специальных игр решаются следующие задачи: развитие эмоциональной сферы ребенка (выносливость в контакте, интерес к присутствию, эмоциям и перспективе взаимодействия со сверстниками и пр.), формирование базовых навыков взаимодействия (выражение желания участия в совместных играх, проявление игровой инициативы, развитие внимания к происходящему, способности к самостоятельному подражанию, освоение моделей корректного игрового взаимодействия и пр.). Ребенок постепенно начинает включаться в игру не только со взрослым, но и сверстниками, проявлять более широкий спектр дифференцированных эмоций, подражать игровым действиям. Интенсивность стереотипных действий постепенно снижается. Вместо них ребенок обретает возможность слушать и понимать устные инструкции, действовать более осмысленно, самостоятельно и с удовольствием. Формируется самоконтроль, развивается целенаправленная произвольная деятельность и другие важные ресурсы, которые позволяют ребенку помимо участия в совместных играх понемногу включаться в отдельные виды продуктивной деятельности. Цель считается достигнутой, когда, находясь в кругу и за столом с другими детьми, ребенок стабильно пытается выполнить задания по показу взрослого сам. Оформление предварительной записи на сайте и проведение диагностической встречи — обязательны.

Периодичность: 1 раз в неделю (1,5 часа)   Цена: 900 руб.


Основная группа «Лукоморье» (старшие дошкольники) Групповая работа с детьми 4-8 лет. Цель: развитие эмоционально-смысловой сферы, формирование социально-коммуникативных навыков, накопление позитивного опыта взаимодействия со сверстниками и успешной самостоятельной деятельности в условиях группы. Работа ведется на основе авторской специальной программы «Каскад», в рамках которой применяются высокоэффективные методы коррекционной помощи детям с РАС (игровая терапия, совместное чтение, сюжетное рисование), а достигнутое закрепляется в особых подгрупповых и групповых играх. В течение одной встречи ребята успевают принять участие в шести разных игровых занятиях и вместе повеселиться на активных переменах. Три часа драгоценного игрового контакта со взрослым и сверстниками. Три года медленного и непростого, но уверенного и вдохновляющего восхождения от практически полной неготовности к социальному взаимодействию к радости совместных игр, чувству собственной успешности в выполнении сложных совместных игровых заданий и аккуратной помощи младшим ребятам. Удивительные вещи творятся в ее игровом пространстве. Вещи, которые неизменно повергают в искреннее изумление людей, прежде небезосновательно считавших, что на подобные уровни контакта дети с РАС объективно не способны. Данная группа является заветным ключом к более обычной и естественной, активной и увлекательной социальной жизни аутичного ребенка. Ключом, который в случае РАС очень непросто выковать, но не так сложно сломать или потерять при недостаточной готовности ребенка к групповой работе или игнорировании взрослыми сути аутизма. Именно поэтому участниками данной группы становятся дети, вместе с родителями успешно прошедшие подготовку в группах «Лесенка», «Ладушки», «Гномы» (см. Приложение к Оферте — финальная страница документа).

Периодичность: 1 раз в неделю (3 часа)   Цена: 1500 руб.


Основная группа «Друзья» (школьники) Принимаются дети в возрасте 9-11 лет, успешно справляющиеся с финальными играми и заданиями группы «Лукоморье». Здесь ребенку понадобится не только усидчивость и эмоциональная раскрепощенность, но и выраженная способность действовать осознанно и целенаправленно. Другими словами, понадобятся результаты, которых ребенок достиг при содействии семьи и специалистов на предыдущих этапах своего развития. В качестве основных игр здесь выступают игры с правилами, а ведущими методами становятся совместное чтение художественной литературы и групповая беседа. Цель: развитие словесно-логического мышления, способности самостоятельно рассуждать, добывать нужную информацию из доступных источников (беседы, книги, документальные фильмы), делиться ею с окружающими доступными способами, выстраивать и реализовывать выстроенный план действий, анализировать и корректировать полученный результат. А главное, общаться со сверстниками — за настольными играми, за обсуждением историй и планов, за дружеским чаепитием, за приятной беседой.

Периодичность: 1 раз в неделю (2 часа)   Цена: 1000 руб.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСЬ РЕБЕНКА НА ЗАНЯТИЯ

КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ

Вариант «Единовременная консультация» Вы приходите вместе с ребенком к оговоренному времени. Сначала психолог беседует с вами. Затем проводится диагностическая игра с ребенком. В финале игры к игровому процессу подключается родитель. На основании выявленных особенностей состояния ребенка, вашего взаимодействия с ним, а также озвученных вами проблем, вам будут предоставлены рекомендации о ключевых направлениях, ориентирах и методах оказания помощи ребенку. Обращаем ваше внимание на то, что в ходе консультации подробно о методах рассказываться не будет. Вам будут перечислены наиболее подходящие для вас методы, названы цели и особенности их применения, оптимальные для развития вашего ребенка на текущий момент.

Периодичность: единовременно   Цена: 1150 руб


Вариант «Консультационное сопровождение» Данная форма взаимодействия предполагает самостоятельную активную работу семьи по оказанию коррекционной помощи ребенку с периодической оценкой результатов и отслеживанием текущего состояния ребенка психологом. Структура консультаций такая же, как и в предыдущем случае — беседа, диагностическая игра, дальнейшие рекомендации относительно оптимальных методов, способов их применения, а также ближайших целей, на которые вам стоит ориентироваться на сегодняшний день. Обращаем ваше внимание на то, что коррекционного занятия в ходе консультации психолог не проводит. Диагностическая игра осуществляется с целью выявления актуальных ресурсов, навыков, адаптационных возможностей психики ребенка и предоставления актуальных рекомендаций.

Периодичность: один раз в месяц   Цена: 850 руб.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСЬ НА КОНСУЛЬТАЦИЮ С РЕБЕНКОМ

ИНФОРМИРОВАНИЕ

Вариант «Успешный старт» Вам предоставляется набор ссылок на книги и статьи о приемах и методах коррекционной помощи аутичным детям. Материалы, которые откроются при переходе по ссылкам, можно самостоятельно изучать и использовать в своей помощи детям. Статьи и книги написаны доступным языком, понять который не составит труда как специалистам, так и родителям детей с РАС.

Периодичность: круглосуточный доступ   Цена: бесплатно


Вариант «Интенсив для родителей» Член семьи ребенка с РАС приглашается на интенсивный курс по ознакомлению с методами ЭСП для домашнего воспитания и домашней помощи аутичному ребенку. Курс организуется и проводятся специалистами Центра. Полученные знания семья применяет самостоятельно в домашних условиях. Подробности и информацию о ближайшем Интенсиве можно посмотреть на отдельной странице.

Периодичность: один раз в год   Цена: 2300 руб.


Вариант «Родительский клуб» Родные и близкие ребенка с РАС, выбравшие данный режим взаимодействия, приглашаются на встречи, организуемые специалистами Центра. Цель встреч в рамках родительского клуба: освещение конкретной темы (особенности аутичного поведения, проблемы при аутизме и способы их решения) или освоения конкретного метода коррекционной помощи ребенку. Тематика встреч объявляется открыто и заранее. Можно не только выбрать актуальные для себя темы, но и предложить собственные, связанные с необходимостью решить конкретную проблему, с которой сталкивается ваша семья или ваш ребенок.

Периодичность: по мере организации   Цена: 300-500 руб.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСЬ НА МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Итак, мы предлагаем целый спектр различных вариантов помощи, из которых вы сможете выбрать наиболее подходящий для себя. Как можно видеть, самый простой и выгодный вариант — освоить методы эмоционально-смыслового подхода и применять их самостоятельно дома. В групповых занятиях мы делаем лишь то, что воплотить в домашних условиях и индивидуальной работе не всегда возможно.

ФОРМА ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСИ

(нажмите на ссылку, чтобы перейти к заполнению формы)

Методы ЭСП, которые целенаправленно используем на занятиях с детьми сами и предлагаем освоить вам, гармоничны, эстетичны, естественны, надежны и эффективны, как сама природа. Если их не только знать, но и регулярно применять, результат будет, даже если в это кому-то «не верится». Воспользуйтесь формой предварительной записи на Интенсив для родителей и тематические встречи в Родительском клубе, чтобы подробнее узнать, понять и научиться использовать методы, которые предлагает эмоционально-смысловой подход для нормализации развития детей с РАС.

Если хотите персонально проконсультироваться по поводу конкретной проблемы, получить рекомендации относительно выбора методов, оптимальных вариантов их использования или предпочитаете добиваться результатов под наблюдением специалистов, ждем вас с ребенком на консультациях.

Если вашему ребенку от 3 до 5 лет, а он уже оказался в непростой ситуации, если от работы с ним отказывались, ссылаясь на «неотзывчивость» ребенка, «неготовность к взаимодействию с окружающими», «низкую выносливость» и «высокую отвлекаемость», «необучаемость», «неуправляемость», крайнюю «пассивность», «чувствительность», «тревожность» или «раздражительность». Если вам регулярно сообщают о подобных особенностях ребенка или вы сами замечаете похожие черты дома или на занятиях со специалистами. Не ждите — заполняйте форму предварительной записи на занятия.

Будем рады совместно с вами, плечом к плечу, бороться за изменение состояния детей, добиваясь позитивной динамики в нормализации их развития.

***