Предлагаемые ниже варианты не являются дополнительными занятиями с детьми. Это основные коррекционные занятия, направленные на преодоление ограничений и нормализацию развития ребенка с расстройствами аутистического спектра (подробности здесь).
Подготовительная группа «Лесенка» (младшие дошкольники) Принимаются дети с РАС, в том числе с тяжелыми формами аутизма, в возрасте от 2 до 3 лет (младшая подгруппа) и от 3 до 4 лет (старшая подгруппа). Критерии приема: ребенок не всегда реагирует на устные обращения или не реагирует на них вовсе, не вступает в контакт со взрослыми или сверстниками, не проявляет интереса к обычным совместным играм и занятиям, недостаточно владеет навыками самообслуживания и бытовыми навыками, проявляет крайнюю пассивность или чрезмерную активность, может быть категорически не управляемым или иметь крайне необычные интересы. При введении в работу ребенок посещает занятия 1 раз в неделю — сначала индивидуально (обычно от 2 до 4 месяцев), затем в составе небольшой подгруппы сверстников (2-4 ребенка, на протяжении 3-9 месяцев). Работа ведется на основе авторской игровой программы, благодаря которой решаются задачи, важнейшие для начала нормализации психического развития аутичного ребенка. Среди них следующие: вовлечение во взаимодействие со взрослым, развитие ресурсов для устойчивого эмоционального контакта и непосредственного подражания, развитие интереса к игре, подготовка к участию в работе основных групп. Данная игровая программа является максимально эффективной при коррекции РАС в раннем и младшем дошкольном возрасте, а также щадящей для малышей с тяжелыми формами РАС. Чем активнее семья участвует в коррекционном процессе, тем более выражен результат и меньше времени требуется для подготовки ребенка к переходу в основную группу. Предельный набор на один учебный год: в младшую подгруппу 2-4 ребенка, в старшую подгруппу — 2-3 ребенка. Оформление предварительной записи на сайте и проведение диагностической встречи — обязательны.
Периодичность: 1 раз в неделю (1 час) Цена: 800 руб.
Подготовительная группа «Ладушки» (средние дошкольники) Работа с малой группой детей 4-5 лет в рамках специальной игровой программы. Критерии приема: ребенок играет со взрослым 5 и более минут, позитивно реагирует на веселую игру (как минимум, улыбкой), подражает действиям взрослого (как минимум, непроизвольно), но не включается в групповую работу и не имеет позитивного опыта игры со сверстниками. В рамках специальных игр решаются следующие задачи: развитие эмоциональной сферы ребенка (выносливость в контакте, интерес к присутствию, эмоциям и перспективе взаимодействия со сверстниками и пр.), формирование базовых навыков взаимодействия (выражение желания участия в совместных играх, проявление игровой инициативы, развитие внимания к происходящему, способности к самостоятельному подражанию, освоение моделей корректного игрового взаимодействия и пр.). Ребенок постепенно начинает включаться в игру не только со взрослым, но и сверстниками, проявлять более широкий спектр дифференцированных эмоций, подражать игровым действиям. Интенсивность стереотипных действий постепенно снижается. Вместо них ребенок обретает возможность слушать и понимать устные инструкции, действовать более осмысленно, самостоятельно и с удовольствием. Формируется самоконтроль, развивается целенаправленная произвольная деятельность и другие важные ресурсы, которые позволяют ребенку помимо участия в совместных играх понемногу включаться в отдельные виды продуктивной деятельности. Цель считается достигнутой, когда, находясь в кругу и за столом с другими детьми, ребенок стабильно пытается выполнить задания по показу взрослого сам. Оформление предварительной записи на сайте и проведение диагностической встречи — обязательны.
Периодичность: 1 раз в неделю (1,5 часа) Цена: 900 руб.
Основная группа «Лукоморье» (старшие дошкольники) Групповая работа с детьми 4-8 лет. Цель: развитие эмоционально-смысловой сферы, формирование социально-коммуникативных навыков, накопление позитивного опыта взаимодействия со сверстниками и успешной самостоятельной деятельности в условиях группы. Работа ведется на основе авторской специальной программы «Каскад», в рамках которой применяются высокоэффективные методы коррекционной помощи детям с РАС (игровая терапия, совместное чтение, сюжетное рисование), а достигнутое закрепляется в особых подгрупповых и групповых играх. В течение одной встречи ребята успевают принять участие в шести разных игровых занятиях и вместе повеселиться на активных переменах. Три часа драгоценного игрового контакта со взрослым и сверстниками. Три года медленного и непростого, но уверенного и вдохновляющего восхождения от практически полной неготовности к социальному взаимодействию к радости совместных игр, чувству собственной успешности в выполнении сложных совместных игровых заданий и аккуратной помощи младшим ребятам. Удивительные вещи творятся в ее игровом пространстве. Вещи, которые неизменно повергают в искреннее изумление людей, прежде небезосновательно считавших, что на подобные уровни контакта дети с РАС объективно не способны. Данная группа является заветным ключом к более обычной и естественной, активной и увлекательной социальной жизни аутичного ребенка. Ключом, который в случае РАС очень непросто выковать, но не так сложно сломать или потерять при недостаточной готовности ребенка к групповой работе или игнорировании взрослыми сути аутизма. Именно поэтому участниками данной группы становятся дети, вместе с родителями успешно прошедшие подготовку в группах «Лесенка», «Ладушки», «Гномы» (см. Приложение к Оферте — финальная страница документа).
Периодичность: 1 раз в неделю (3 часа) Цена: 1500 руб.
Основная группа «Друзья» (школьники) Принимаются дети в возрасте 9-11 лет, успешно справляющиеся с финальными играми и заданиями группы «Лукоморье». Здесь ребенку понадобится не только усидчивость и эмоциональная раскрепощенность, но и выраженная способность действовать осознанно и целенаправленно. Другими словами, понадобятся результаты, которых ребенок достиг при содействии семьи и специалистов на предыдущих этапах своего развития. В качестве основных игр здесь выступают игры с правилами, а ведущими методами становятся совместное чтение художественной литературы и групповая беседа. Цель: развитие словесно-логического мышления, способности самостоятельно рассуждать, добывать нужную информацию из доступных источников (беседы, книги, документальные фильмы), делиться ею с окружающими доступными способами, выстраивать и реализовывать выстроенный план действий, анализировать и корректировать полученный результат. А главное, общаться со сверстниками — за настольными играми, за обсуждением историй и планов, за дружеским чаепитием, за приятной беседой.
Периодичность: 1 раз в неделю (2 часа) Цена: 1000 руб.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСЬ РЕБЕНКА НА ЗАНЯТИЯ